Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

6 публикаций 16 комментариев 2 читателя
Посмотреть другие блоги


Сенсорная интеграция: что это такое? Выбор игрушек и методик развития

Сенсорная интеграция - упорядочивание, организация ощущений, получаемых от органов чувств, позволяющее организму создавать адаптивный ответ (обоснованное и целенаправленное действие в ответ на ощущения). Таким образом, это функция нервной системы, обязательно присутствующая у каждого человека, однако у кого-то эта функция развита лучше, у кого-то хуже. Прекрасные адаптивные ответы демонстрируют балерины, художники, профессиональные танцоры, музыканты и обычные люди, которые обладают развитой речью, саморегуляцией и пр. Несформированные адаптивные ответы не позволяют человеку выполнять целый ряд действий: от успешного катания на велосипеде или коньках до чтения и письма. С другой стороны, сенсорная интеграция – это термин, обозначающий систему работы (синонимы: occupational therapy, эрготерапия) с детьми, подростками по развитию сенсорной интеграции и адаптивных ответов. К сожалению, в России это направление только начало получать распространение, и часто смешивается с традиционным сенсорным воспитанием. Давайте рассмотрим подробнее, что же это за «зверь» и как сенсорная интеграция влияет на нашу повседневную жизнь? 
Сенсорная интеграция – основа речи, движений, произвольного внимания и поведения, мотивации и еще многих умений и  навыков. Она формируется в определенной последовательности, при этом каждый уровень сенсорной интеграции базируется на предыдущем. 
Базовый уровень сенсорной интеграции складывается из самовосприятия и базирующемся на нем восприятия окружающего, в свою очередь самовосприятие включает в себя: чувствительность к прикосновениям, ощущение положения тела в пространстве, ощущения от внутренних органов, ощущения от мышц и суставов, ощущения движения и равновесия, вестибулярные ощущения. На самовосприятии основываются ощущения от пяти органов чувств (зрение, слух, тактильность, обоняние, вкус). Вершиной системы сенсорной интеграции являются эмоции и высшие психические функции, в т.ч. речь. 
В генах человека заложен базовый уровень сенсорной интеграции, но каждый ребенок имеет определенную способность к дальнейшему ее развитию. С развитием сенсорной интеграции улучшается самоорганизация и становятся доступными более сложные навыки.
Дисфункцией сенсорной интеграции называют неспособность воспринимать информацию, поступающую одновременно от нескольких сенсорных систем. При этом дисфункция сенсорной интеграции бывает трех основных типов: повышенная чувствительная, пониженная чувствительность и сенсорный поиск. Более общим термином по отношению к сенсорной интеграции является термин «нарушение процесса обработки сенсорной информации», к которым как раз относятся: дисфункция сенсорной интеграции, а также нарушения умения различать отдельные ощущения и двигательные нарушения. 
Сенсорная интеграция может быть нарушена у детей с «нормальным» развитием, при этом качественно влиять на уровень жизни этих детей и родителей. Например, такие дети не могут усидеть на месте, постоянно в движении, трогают беспорядочно все предметы и пр. Или же наоборот их не возможно, уговорить скатиться с горки, покачаться на качелях и т.п. Дети могут обнюхивать предметы, отказываться стричься и мыть голову, боятся шума бытовых приборов, есть только определенную пищу и пр. Однако дисфункция сенсорной интеграции часто встречается при раннем детском аутизме и других нарушениях, как сопутствующая проблема. В любом случае, отграничение первичной дисфункции сенсорной интеграции от сходных проблем – задача специалиста. Однако, если вы узнали своего ребенка в приведенных в нашей презентации, примерах, то советуем вам проконсультироваться со специалистом. Ведь с использованием специальных методов работы, организации домашней жизни можно добиться существенных результатов. 
В рамках нашего проекта организованы специальные занятия, в т.ч. с использованием метода сенсорной  интеграции, подробнее: 
http://kinderquest.ru/blog/krym/

Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»